стр 1 стр 2 стр 3 стр 3b стр 4 стр 5 стр 6 стр 7 стр 8 стр 9 стр 10
Терминатор: Генезис / Terminator Genisys (2015)
Веселые терминаторы
Что ж, похоже, что на ближайшие 4 года (именно в 2019 году права на франшизу вновь вернутся к Джеймсу Кэмерону) нам всем стоит привыкнуть к новому лицу «Терминатора». Лицу летне-блокбастерному, преисполненному драками, перестрелками, погонями, взрывами и разрушениями.
Сейчас тяжело однозначно сказать — хорошо это или плохо, что создатели фильма не стали делать новый «Судный день», а решили создать в рамках популярной франшизы легкий развлекательный боевичок, лишенный сколь либо глубоких характеров главных героев и драматизма. Понятно, что ортодоксальные фанаты «Терминатора» просто разорвут картину за Джона Коннора — Спасителя Скайнета и прочие фантазии про альтернативную реальность. С другой стороны фильм и не пытается позиционировать себя как часть оригинальной тетралогии.
Да, здесь есть и Арни, и «I`ll be back», и главная тема Брэда Фиделя, но все это выглядит не более, чем легким ностальгическим приветом тем, кто помнит и любит «Судный день» и оригинальный фильм 84-го года.
В остальном же мы имеем добротный современный боевик на $150 млн., сдобренный красочными спецэффектами, напряженными погонями и бескомпромиссными перестрелками. Сюжетная линия не предлагает нам абсолютно ничего нового и интересного и откровением для преданных фэнов не станет. Просто свободные фантазии на тему альтернативной версии прошлого. Говорить что-либо про Шварценеггера также излишне: он здесь есть, потому что «Терминатор» без Арни — не «Терминатор».
В итоге решайте сами, как относиться к «Генезису». С одной стороны можно уничтожать создателей фильма за создание очередной попсы в рамках легендарной франшизы. С другой стороны Алан Тейлор всё же не стал опошлять старые картины серии и сделал новый «Терминатор» неким альтернативным ответвлением от основной линии в стиле типичного «летнего» блокбастера. На мой взгляд, такой эксперимент имел право на жизнь и абсолютным провалом не стал. Рынок киноиндустрии диктует свои условия и марка «Терминатор» становится на ближайшие 4 года новой дойной коровкой, в рамках которой нас ждёт ещё два сиквела. Ну а новый настоящий «Terminator» мы ещё увидим. Иначе и быть не может.
7 из 10
«Come with me if you wanna live»
Более тридцати лет назад эта история начиналась, как просто амбициозный научно-фантастический триллер-боевичок с крошечным бюджетом во главе с начинающим режиссером Джеймсом Кэмероном и отнесшимся тогда к фильму, как к халтурке, дабы не простаивать, Арнольде Шварценеггере. Что из этого получилось, мы все прекрасно знаем, как и понимаем скептическое отношение к каждому из «продолжений» дилогии Кэмерона. Все последующие части, несмотря на мировую популярность и культовость самого бренда, априори становились заложниками легендарных предшественников. Да потому, что просто-напросто есть такие фильмы в истории кинематографа вот и все.
Прошлое изменилось. История поменялась, потому что в будущем что-то произошло. Сару Коннор хотели убить ещё ребенком. Киборг пришел из будущего раньше времени. Теперь мы можем наблюдать две связующие линии времени, так как Кайл Риз попал в соединяющую точку потоков времени, находясь в квантовом поле (понятно, что в «Interstellar» умные «временные фразы» звучали умнее и убедительнее, а в «Back to the Future» проще и яснее). Почему именно пошло все по-другому авторы объяснить не удосуживаются, ограничившись фразами, сродни «эти файлы были стерты», «значит нам не нужно это знать» и «ведь это так удобно».
Рисковал ли при этом сам Шварценеггер, возвращаясь к своей культовой роли спустя столько лет. Безусловно. Но то, с какой непоколебимой уверенностью и в какой потрясающей форме Арнольд предстает перед зрителем вызывает уже не просто уважение или восхищение, а некую форму преклонения перед этим без сомнения великим человеком. Спасает ли при этом его харизма саму картину? Отчасти, ибо без него все было бы намного печальнее. Герой Арнольда развивается дальше и тот путь очеловечивания робота, который можно было наблюдать во второй части, здесь пытаются повторить, но не в самой лучшей форме. Проблема в том, что персонаж этот уже с самого начала лишь отчасти напоминает киборга, больше походя на некоего крутого дядюшку. И не потому ли это происходит, что картина, как и многие, становится заложником своего рейтинга MPAA, превращаясь в семейный блокбастер?!
Если посмотреть на увиденное на экране не просто сквозь розовые очки, то после просмотра остается чувство очередной обманутости. Это проблема не только данного фильма, но и большинства голливудских приквелов, сиквелов, ремейков, «доящих успешную корову» культовых лент. Если отвлечься от идеи оригинала, то на деле у создателей получается шаблонный и форматный экшен, представляющий из себя яркую и пустую открытку. Открытку, завернутую в ностальгическую упаковку, местами доставляющую душевное удовольствие и радость.
Смотрится начальная часть и правда достаточно бодро, демонстрируя мини-спектакль из набора знакомых сцен оригинала с альтернативной составляющей. Радует то, что обыгрывая различные моменты и нюансы, авторы делают это с достаточно уважительным отношением к первоисточнику. В тоже время, если не знать всех скопированных и показанных в первой части фильма сцен, то получается ускоренный набор фрагментов и отрывков, в купе с примитивными разговорами, судорожно объясняющими измененное прошлое и что все пошло по другому. И действительно, «ведь это так удобно».
В наше время сделать продолжение, не говоря уже о том, чтобы перезапустить культовую франшизу — это дело посложнее, чем вывести космический корабль на орбиту. В особенности, если говорить о картинах калибра «Терминатора». Ведь это даже не то, что перезапустить того же «Робокопа» или «Хищника».
Тут спрос вдвойне, так как избалованный зритель ждет хотя бы отдаленно похожего уровня и так или иначе в голове прокручивает пересмотренные несчетное количество раз оригиналы. На деле же получается, что даже если абстрагироваться от фильмов Джеймса Кэмерона и рассматривать творение Алана Тейлора, как просто кино, то представляет оно из себя стандартный и в целом тривиальный летний блокбастер, через пару месяцев о котором уже никто и не вспомнит.
Снято все на хорошем уровне и с визуальной точки зрения картина выглядит нормально. Погони, схватки роботов, красочные взрывы, склады оружия повсюду, чтобы у героев всегда было под рукой, чем пострелять. Не привнося при этом вообще ничего нового ни в жанр, ни во франшизу, при просмотре данное произведение навивает на мысль о шаблонности, будто бы где-то все это уже было и не так давно. Бедный мост в Сан-Франциско «Золотые ворота», складывается ощущение, что практически каждое лето на экране его то разрушают, то стреляют и взрывают на нем — от «Годзиллы» с «Обезьянами» до «Людей Икс».
Что мы в итоге должны получить от очередной шаблонной картины, превращающей культовый фантастический боевик в семейное кино? Что мы должны увидеть, когда на роли легендарных персонажей приглашают популярных у нынешних тинейджеров, но не подходящих по типажам актеров? Как нам себя вести, когда киборг Терминатор превращается в дядюшку опекуна?
P.S: За моментами доброе чувство ностальгии, за кроссовки Nike, за схватку молодого Терминатора и дядюшки Опекуна безусловное спасибо, но не более того!
стр 1 стр 2 стр 3 стр 3b стр 4 стр 5 стр 6 стр 7 стр 8 стр 9 стр 10