стр 1 стр 2 стр 3 стр 3b стр 4 стр 5 стр 6 стр 7 стр 8 стр 9 стр 10
Терминатор: Генезис / Terminator Genisys (2015)
довольно хорошо
Мой самый-самый любимый фильм — «Терминатор 2: Судный день». Конечно же, это значит, что я совсем не безразличен к его сиквелам. И раз уж Кэмерону не дали снять третью часть самому, то понятно, что последующие части после шедеврального «Судного дня» не стоит судить строго. Но в принципе, все они мне более-менее понравились, а «Генезис» от меня получает уверенную оценку 8 из 10.
Конечно, я рад видеть Арни снова в полноценной роли, не в CGI-камео. Да и против сюжета я ничего не имею, наоборот — он поворачивает франшизу в более оптимистичную сторону, элегантно объясняет старение Арни (и даёт простор для дальнейших экранизаций), да и сама идея о многовариантности будущего подчёркивает суть жанра, зрит в корень, ведь боевик (action) — это когда герой берёт ситуацию в свои руки, действует, ну а действовать есть смысл только если не всё предрешено, будущее можно изменить, на всё можно повлиять. Также здесь опять возвращаются к идее «не поймёшь, кто тут плохой, а кто хороший, и вообще чего от кого ожидать», обыгранной во второй и третьей частях, но забытой в четвёртой, где персонажи более одномерны и предсказуемы.
Смотрится картина весьма динамично, я совсем не ощутил, что она идёт два с лишним часа — по ощущениям, минут на двадцать короче. Но всё равно фильм не попадает в тот идеальный темп, который был у второй части. Увы, ему явно не суждено стать современной классикой: ну нет в нём той харизмы, столь ярких сцен.
Да и зритель уже избалован, навидался он всякого, и даже в этом году выходит россыпь более ярких кинолент, среди которых «Генезис» теряется. А «Судный день» появился почти на безрыбье и попросту не имел конкурентов среди боевиков, и все спецэффекты в нём были в новинку, моментально запав в душу зрителю, да и сцены яркие, неповторимые.
Мне понравился выбор актрисы на роль Сары Коннор: она очень даже напоминает Линду Хэмилтон, особенно взглядом — вот тут что Линда, что Эмилия Кларк — пусть это разные актрисы, но понимаешь, что смотришь в глаза одного и того же персонажа. Это стопроцентный выигрыш в сравнении, например, с хрупким и бесхарактерным Джоном Коннором в исполнении Ника Сталя.
Я был озадачен, почему Кристиан Бэйл не сыграл Джона Коннора снова, но понятно: фильм хотели дистанцировать от прохладно принятой зрителями четвёртой части, это было важнее ощущения преемственности. Хотя новый Джон Коннор получился интереснее: он уже не сугубо положительный персонаж, а есть в нём задор и чертовщинка, как во второй части. Ну посудите логически: если во второй части он был трудным подростком, то почему стал пай-мальчиком в третьей и внезапно сверхавторитетным супергероем в четвёртой?
В общем, всем ностальгирующим — айда в кино! И если сборы порадуют студию, мы увидим Арни в образе Терминатора снова. Ведь мы же идём смотреть этот фильм практически только ради этого!
Смотреть всем!
Сюжет «Терминатор: Генезис» начинается с окончания войны в будущем. Машины поняли, что проигрывают эту войну и решают использовать свой последний козырь — отправить в прошлое терминатора Т-800, дабы устранить мать драконов (Эмилия Кларк) в прошлом, еще до рождения Джона Коннора (Джейсон Кларк).
Завязка в точности повторяет первый фильм, за исключением одного — все что происходит в будущем, показывают зрителю. Показали, что в тот момент люди разделили свои силы, дабы ударить в двух направления — на основной центр Скайнета в Колорадо и на одну из его баз, где дислоцируется первая в мире машина времени.
В итоге искусственный интеллект погибает, но успевает сделать свое коварное дело. Джон понимает, что ему необходимо послать своего отца в прошлое, дабы защитить свою мать, и отправляет его в то время, когда происходило действие в первом фильме Джеймса Кэмерона. Но не все пошло по плану и Джона кидануло немного в альтернативное прошлое, где его возлюбленная работает не официанткой, а делает на изи хэдшоты с пустынного Орла, держа оружие при этом в одной руке.
С этого момента и начинается Генезис. Официальные трейлеры сделали пагубное дело, проспойлерив один из основных неожиданных поворотов в фильме. А он реально неожиданный и мог бы заставить охнуть часть зрителей.
Режиссер Алан Тейлор (Тор 2, Игра престолов) снял добротное кино, сыграв на оригинальности. Создатели хитро связали культовый первый фильм с новоиспеченным блокбастером, причем некоторые сцены повторяются с некоторыми коррективами. Таких сцен две, причем их тоже трейлеры показали. А теперь представьте, что трейлеров никаких не было. Это ведь было бы бомбой! Я впервые жалею, что посмотрел перед фильмом его трейлер.
Актеры
Хочется похвалить абсолютно всех актеров, особенно Арнольда Шварцнеггера. Его персонаж сам достаточно интересный, т. к. постаревшего терминатора мы еще не видели; сам актер тоже не подкачал и выдал максимально хорошую работу над образом. Плюсуем ко всему эффект ностальгии и получаем тоже бомбу. Арни играет доброго терминатора, каким был во второй части франшизы.
Таким его многие зрители любят и это также сказывается на общем впечатлении. Я испытал щенячий восторг, когда злой терминатор из первой части произносит фразу в сторону гопников роботизированным голосом: «Отдайте одежду, живо», а затем за его спиной раздается «Одежда тебе не понадобится» таким же голосом. Дальше отрывок сцены многие видели по трейлеру.
Эмилия Кларк превзошла ожидания. Когда я смотрел на нее, я не видел бурерожденную королеву андалов, я видел защитницу, львицу, воительницу. Такой была Сара Коннор везде: в первых двух частях саги и в хрониках Сары Коннор. Хоть и внешне она вообще не похожа на Линду Хэмильтон. Ее хочется хвалить и хвалить.
У Эмилии получилось сохранить образ сильной матери, которая готова сражаться за хорошую судьбу. Теперь Джейсон Кларк. Бесподобный. Я раньше не видел фильмов с его участием, о чем жалею. Играет он здесь Джона Коннора и играет очень круто. Образа у него два: классический Джон, и Джон, который вернулся в прошлое. Это два абсолютно разных человека.
Оба характера у Джейсона Кларка получилось обогатить своей харизмой. Как итоге, весь актерский состав блестяще справился со своими задачами. Среди таких талантливых актеров, даже Джай Кортни не потерялся.
О фильме
Теперь вернемся к фильму. Юмора было много. Нелепых сцен предостаточно. Словно создатели посмотрели на успех Marvel и решили напихать кучу шуток. «Терминатор» еще никогда не был таким смешным. С одной стороны это плохо, а с другой хорошо. Плохо то, что рушится атмосфера оригинального терминатора, за происходящем следишь уже без стараха, хоть и с переживанием за главных персонажей.
Часть серьезности мигом улетучивается, а на его место приходят годные шутки на терминаторские темы. И это тоже хорошо. В фильме происходит такое, что настоящие люди тоже бы с иронией относились к этому. К тому же я никогда не слышал шуток на такую тему, ибо их просто не было в кинематографе. Да и зритель любит порой посмеяться.
В любом случае должен быть баланс. Здесь он есть. Во время экшн-сцен действительно не до шуток и приходится переживать за жизни главных героев, а во время перекура можно отвести дух, посмеявших над забавными ситуациями, коих в фильме полно.
А вот реалистичность происходящего умерла вместе с возрастным рейтингом. Терминатор PG-13? действительно? Вы серьезно? За место реалистичного грима с кровью компьютерная графика? Терминатор 4 был отвратительным фильмом, но у него было одно достоинство — минимум графики. Практически все терминаторы были смоделированы художниками в натуре, а не на компьютере.
Исключением является только Т-800 в конце, но там можно понять. Все таки нужно было показать терминатора в активном действии. Впрочем, благо оголенный металл на телах киборгов в процессе подредактировали. В первых трейлерах можно было только плакать, т. к. это все походило на бюджетненький фотошоп. В итоговой версии добавили немножко мясца, но все равно ощущение уже не то.
Сюжет достаточно хорош. Я как ярый фанат пытался сначала вникать во все даты судных дней, но потом все таки понял, что это не благородное дело. Судный день переносился 4 раза в разных историях внутри вселенной терминатора. Это уже не смешно, а конца всей этой истории еще не видать, хотя вроде как Генезис и ставит точку.
Поверил бы я в это, если бы создатели не говорили про то, что будет трилогия. Уверен, что если поискать какие-то сценарные дыры, они найдутся. Только во время моего просмотра нашлось пару таких, но это фильм про путешествие во времени. Оно тут, кстати говоря, очень запутанное и оставляет пару загадок. Например, кто послал Папса (Доброго терминатора в исполении Арни) для защиты Сары Коннор? Ответа на этот вопрос в Генезисе нету, но уверен в продолжении оно будет.
В итоге фильм получился отличным. Хороший экшн, отличные актеры, интересный сюжет. В конце концов здесь играет Арнольд Шварцнеггер в своем амплуа железного Арни и как никак это долгожданный фильм в культовой вселенной. А еще юмор. Признаюсь, вау эффекта после просмотра не было, но остался доволен.
Может потому что недавно я «Безумного Макса» смотрел, а он куда сильнее нового терминатора будет. Да и «Терминатор: Битва за будущее» намного глубже был. Все же советую пойти в кино абсолютно всем, даже любителям японских мультиков. Терминатор, как никак, это событие в кинематографе. А Эмилия Кларк в терминаторе, да еще и в роли Сары Коннор, это сказка.
Веселые терминаторы
Что ж, похоже, что на ближайшие 4 года (именно в 2019 году права на франшизу вновь вернутся к Джеймсу Кэмерону) нам всем стоит привыкнуть к новому лицу «Терминатора». Лицу летне-блокбастерному, преисполненному драками, перестрелками, погонями, взрывами и разрушениями.
Сейчас тяжело однозначно сказать — хорошо это или плохо, что создатели фильма не стали делать новый «Судный день», а решили создать в рамках популярной франшизы легкий развлекательный боевичок, лишенный сколь либо глубоких характеров главных героев и драматизма. Понятно, что ортодоксальные фанаты «Терминатора» просто разорвут картину за Джона Коннора — Спасителя Скайнета и прочие фантазии про альтернативную реальность.
С другой стороны фильм и не пытается позиционировать себя как часть оригинальной тетралогии. Да, здесь есть и Арни, и «I`ll be back», и главная тема Брэда Фиделя, но все это выглядит не более, чем легким ностальгическим приветом тем, кто помнит и любит «Судный день» и оригинальный фильм 84-го года.
В остальном же мы имеем добротный современный боевик на $150 млн., сдобренный красочными спецэффектами, напряженными погонями и бескомпромиссными перестрелками. Сюжетная линия не предлагает нам абсолютно ничего нового и интересного и откровением для преданных фэнов не станет. Просто свободные фантазии на тему альтернативной версии прошлого. Говорить что-либо про Шварценеггера также излишне: он здесь есть, потому что «Терминатор» без Арни — не «Терминатор».
В итоге решайте сами, как относиться к «Генезису». С одной стороны можно уничтожать создателей фильма за создание очередной попсы в рамках легендарной франшизы. С другой стороны Алан Тейлор всё же не стал опошлять старые картины серии и сделал новый «Терминатор» неким альтернативным ответвлением от основной линии в стиле типичного «летнего» блокбастера.
На мой взгляд, такой эксперимент имел право на жизнь и абсолютным провалом не стал. Рынок киноиндустрии диктует свои условия и марка «Терминатор» становится на ближайшие 4 года новой дойной коровкой, в рамках которой нас ждёт ещё два сиквела. Ну а новый настоящий «Terminator» мы ещё увидим. Иначе и быть не может.
7 из 10
стр 1 стр 2 стр 3 стр 3b стр 4 стр 5 стр 6 стр 7 стр 8 стр 9 стр 10