Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

стр 1  стр 2  стр 3  стр 4  стр 5  стр 6  стр 7  стр 8  стр 9  стр 10

Терминатор: Да придёт спаситель / Terminator Salvation (2009)

Theodore14

Новое начало

Изначально к четвертому Терминатору предъявлялись завышенные требования, люди ждали слишком много. Было глупо требовать шедевра после не самой удачной третьей части, тем более после очередной смены состава съёмочной команды и актёрского состава. Перед МакДжи, в первую очередь, стояла задача создать добротный фильм, который был бы ориентиром для последующих проектов, ставших бы окончанием истории о борьбе людей с машинами.

Воскресить события, дав новый толчок в развитии действия. То что будет продолжение сомневаться не приходится, только вот не хотелось бы, чтоб это вышло, как с вышеупомянутой третьей частью, то есть нужно сохранить курс, заданный 4-ым фильмом и продолжать воплощать идеи в дальнейшем. Именно тогда мы сможем увидеть хорошее кино, да не такое, как в первых двух частях, но всё же имеющее свою почву.

Не стоит забывать, что зритель не увидел бы столь шедеврального Судного Дня, не будь великолепной 1-ой части, хочется надеяться, что это будет и с пятым фильмом по отношению к четвёртой части. Ждём, верим, думаем, просто охота, чтоб культовая франшиза имела бы отличное окончание.
 


Немного отойдя от темы, возвращаюсь назад к «Спасителю» . Да это не Кэмерон, но всё же фильм получился достойный. В чём это выражается?

 


Ну, в первую очередь, это относится к качественному кастингу актёров, в особенности к ведущему дуэту Бэйл — Уортингтон. Сыграли они действительно хорошо. Кстати, я совершенно не согласен с теми, кто говорит о том, что Сэм в чистую переиграл Кристиана. Тут даже маленькую долю преимущества отдать нельзя.

 

Каждый сделал именно то, что было нужно. Всё это выражается в различных ролях, которые достались им по сценарию. Они выжали и своих персонажей всё, что можно. И это при не самом невыдающемся сюжете, где особо нет простора для творчества.
 


У Бэйла был роль лидера, вождя, предводителя, кому как угодно. За ним шли люди, веря ему, верили Коннору и зрители. Именно такой Джо Коннор и представлялся мне: сильный, целеустремлённый, ценящий человеческую жизнь… В общем бывший Бэтмен справился отлично.

 


Маркуса Райта мы почаще видели на экране, так как вокруг него и строился сюжет. Наверно, поэтому ему многие и отдали пальму первенства относительно Бэйла. Сама суть роли Уортингтона состояла в душевном противостоянии, то есть борьбе двух его полюсов.

Это всё, конечно он тоже превосходно справился, ну так было предначертано сценарием. Сэм также сыграл на пределе возможного для своего героя. Ах да, ещё одно личное наблюдение относительно Сэма Уортингтона: его игра мне напомнила недавнего Росомаху в исполнении Джекмана: выражения лица и борьба внутри себя, навеяло как-то, может и не слишком объективно.
 


К тандему Бэйл — Уортингтон можно вполне добавить ещё одного человека, получив трио Бэйл — Уортингтон — Ельчин. Антон после Стар Трэка оказался молодцом. У парня явно есть будущее. Кроме этого мужской компании выделять среди актёров больше некого.

 


Фильм потерял в атмосфере, ну ещё бы практически 20 лет прошло, изменились кинематографические ценности и приёмы достижения зрелищности. Вот чего не хватает МакДжи, так это изюминки. Фильм простоват, у режиссёра явно нет чувства стиля, или оно пока не выработалось; да и временами картине не хватает динамичности и драйва.

 


Вот, когда сморишь 4-го Терминатора, чувствуешь, что чего то не хватает, сразу даже и не скажешь чего, то ли индивидуальности, то ли масшабности, а может и целостности, ну или совокупности всего этого.

 

 
Ещё выделяется великолепная музыка Элфмана, завораживает с самого начала, грамотно попадая в суть происходящего. А вот цифровой Шварценеггер показался мне вставленным немного не к месту, подумалось что создателям нужно было просто впихнуть в фильм Арни, лишь бы там он был.
Повторюсь, фильм достойный, надеюсь это не предел МакДжи. Жду новых свершений, а пока…
7,9 из 10
«Сражение выиграно, но война с машинами продолжается… Это Джон Коннор. Нет судьбы кроме той, что мы сами творим.»

Знаете ли вы, что...

  • Марио Кассар и Эндрю Вайна в мае 2007 года продали все права на франчайз начинающей в кинобизнесе компании The Halcyon частных предпринимателей Виктора Кубичека и Дерека Андерсона.
  • Начало двухмесячных съёмок было запланировано на 5 мая 2008 года в американском штате Нью-Мексико.

  • В июле 2007 года продюсеры Кубичек и Дерек Андерсон подали иск в Верховный суд Лос-Анджелеса против кинокомпании MGM, обвиняя её во вмешательстве в запланированные планы дистрибьюции фильма. Представители студии, в свою очередь, утверждали, что у них есть право на 30-дневные переговоры по поводу проката в кинотеатрах, приобретённое ими после банкротства Orion Pictures в 1997 году. Основной спор заключался в том, что компания The Halcyon пожелала самостоятельно выбрать дистрибьютора для «Терминатора 4 » — того, кто предложит наилучшие условия.

  • Права на прокат фильма в итоге были приобретены студиями Warner Bros. (Северная Америка) и Sony Pictures Worldwide Acquisitions Group в лице Columbia Pictures (все остальные страны, кроме Японии (Toho Towa)) — точно такая же паритетная схема была использована при дистрибьюции фильма «Терминатор 3: Восстание машин» (2003).

  • По замыслу Виктора Кубичека и Дерека Андерсона, это будет первый фильм новой трилогии, действие которой развернётся уже в постапокалиптическом будущем.
  • 19-летнему американскому россиянину Антону Ельчину достался образ Кайла Риса — солдата под началом Джона Коннора, которого тот отправит в прошлое для спасения своей матери ещё до собственного зачатия (в первом фильме «Терминатор» (1984) роль Риса исполнил Майкл Бин).

  • Для Кристиана Бэйла это уже вторая роль-икона в фильмах студии Warner Bros., после Бэтмена в блокбастерах Кристофера Нолана.
  • Инициалы Джона Коннора (John Connor) совпадают с инициалами Иисуса Христа (Jesus Christ). Во время событий фильма Джону Коннору 33 года (в этом возрасте был распят Иисус Христос).
  • Первый фильм о терминаторах с рейтингом PG-13.

 

  • Изначально в голове режиссера фильма МакДжи была очень своеобразная музыкальная концепция — один композитор должен был написать все «человеческие» темы, а другой — темы восставших машин. Затем была попытка привлечь к работе над фильмом Ханса Циммера и даже автора главной терминаторской темы Брэда Фиделя, хотя использование именно классической темы МакДжи не планировал. Однако, когда к работе над саундтреком приступил Дэнни Элфман, композитор использовал некоторые мелодии из первых двух «Терминаторов» в непривычном эмбиентном звучании, тогда как основные темы нового фильма написаны с симфоническим размахом.

  • Дизайн мототерминатора, разработанного для фильма «Terminator Salvation», был создан не на пустом месте, а вдохновлен вполне конкретной моделью современного мотоцикла — «Hypermotard 1100» от итальянской компании «Ducati».
  • Хелена Бонем Картер заменила Тильду Суинтон вскоре после начала съемок.
  • Джошу Бролину предлагали роль Маркуса Райта, но он отказался

  • Это первый фильм про Терминатора, в котором не снимается Эрл Боэн. В предыдущих фильмах он сыграл психолога.
  • Основной съемочный процесс занял 77 дней.
  • В нескольких кадрах внимание уделяется ногам персонажей. Это фирменная «фишка» Джеймса Кэмерона — режиссера первых 2-х частей.

 

  • Старые записи Сары Коннор были записаны Линдой Хэмилтон специально для данного фильма. Запись произведена слово в слово с оригинальным фильмом «Терминатор»(1984).
  • Трюк с привязыванием ружья к руке, который Маркус показывает Кайлу, более старший Кайл использует в оригинальном фильме «Терминатор» (1984).
  • В данном фильме можно увидеть происхождение шрамов Джона Коннора, которые мы видим в первой сцене фильма «Терминатор 2»(1991).

  • По данному фильму была сделана одноименная игра.
  • По данному фильму американский писатель Алан Дин Фостер написал одноименную фантастическую книгу.
  • Во время создания фильма скончался Стэн Уинстон, гуру спецэффектов «докомпьютерной» эры. Фильм посвящен его памяти.

  • Это четвёртый кинофильм из киносаги о Терминаторе и первый, в котором действие разворачивается во времена войны с машинами.
  • В марте 2009 года, незадолго до запланированной премьеры фильма, кинокомпания Warner Bros. объявила о решении полностью изменить концовку фильма. Сделано это было после утечки в интернет заключительного фрагмента сценария, согласно которому после гибели Джона Коннора лидеры сопротивления решают создать киборга, внешне похожего на него.

  • Первоначальное название фильма — «Terminator Salvation: The Future Begins».
  • Существует режиссёрская версия фильма, в которую вошли некоторые моменты и диалоги, не показанные в кинотеатральной, а также незначительные видеоотрывки. Общее время вошедших в режиссёрскую версию фрагментов — 5 минут. Вот сцены, добавленные в режиссёрскую версию:

    • Когда Джон Коннор и его отряд проникают в подземную базу Скайнета в начале фильма и идут по затопленному туннелю, позади них из воды поднимается T-1. Солдаты быстро уничтожают робота и идут дальше.
    • В начале фильма в подземной базе Джон Коннор видит тела людей на столах, а среди них Маркус Райт.
    • Момент, когда генерал Эшдаун отчитывает прибывшего на подлодку Коннора. Эшдаун приставляет пистолет к его виску со словами «Давайте уясним одну вещь. Я не верю в пророчества. Никто не может в один момент изменить будущее».
    • Известная сцена, где Блэр Уильямс стоит под дождём топлес и промывает рану на груди. МакДжи объяснил, что убрал эту сцену из-за того, что она незначительна и не несёт никакого смысла.
    • Маркус вонзает отвёртку в плечо одного из грабителей, но тому удаётся вытащить её.
    • Маркус использует грабителя как щит, когда в него стреляет другой грабитель.
    • Маркус избивает другого грабителя.
    • Т-600 расстреливает пленника, пытающегося бежать.
    • Когда Маркус и Блэр сидят у костра, Блэр говорит «Думаешь о своём прошлом? Знаешь, я поняла одну вещь, Маркус. Можно ли сосредотачиваться на том, что утрачено… или сражаться за то, что осталось».
    • Во время обращения к группировкам Сопротивления отложить атаку на Центр Скайнета, Коннор также произносит в своём монологе: «Я знал одну женщину, которая говорила, что людям следует бояться будущего. Что всему скоро придёт конец, что всё будет потеряно… Никто не хотел слышать правды. Общество отреклось от неё. Этой женщиной была Сара Коннор, моя мать. Теперь мы знаем: то, о чём она предостерегала, сбылось».

  • Это первый фильм о Терминаторе, где нет Арнольда Шварценеггера.
  • Хотя вместо Арнольда Шварценеггера в фильме снят другой бодибилдер, Роланд Кикинджер, ему наложили цифровое лицо 37-летнего Шварценеггера (в этом возрасте он снимался в первом «Терминаторе»).

  • В июле 2006 года, во время визита Тони Блэра в Калифорнию, губернатор штата Арнольд Шварценеггер сделал премьер-министру Великобритании предложение сыграть в четвёртом фильме о Терминаторе, но в итоге так и не сыграл в фильме.
  • Реклама фильма появилась на машинах команды Brawn GP формулы 1.
  • Существенная часть спецэффектов фильма была осуществлена посредством натурных съёмок. Цифровые технологии использовались только там, где снять что-то натурой оказывалось невозможным.

  • Режиссёр МакДжи хотел показать мир спустя несколько лет после ядерной катастрофы, когда почти уничтоженная атмосфера практически не рассеивает солнечные лучи, а все цвета блеклые и выгоревшие. Для этого оператор применил технологию, при которой негатив содержал больше серебра, чем обычно, что обеспечивало контрастные тени и выбеленные света. Кроме того, плёнку специально «старили», оставляя лежать на солнце, чтобы повлиять на её цветопередачу.

  • В титрах применяются элементы интерфейса языка Lisp, который используется для создания систем искусственного интеллекта (различные виды скобок: (){}[], приглашение для ввода: >).
  • В начале фильма, во время захвата базы Скайнета, показан экран одного из компьютеров. На нём можно разглядеть версию ядра операционной системы: Linux 4.1.15.
  • Сцена встречи Маркуса Райта и Скайнет — отсылка к сцене встречи Престона в белом костюме и Отца/вице-канцлера ДюПона из фильма «Эквилибриум» (2002), в котором роль Престона исполнил Кристиан Бэйл.

  • Во время сцены, где Джон Коннор захватывает мототерминатора, для его приманки он использует музыку группы «Guns N» Roses» — «You Could Be Mine». В свою очередь клип для этой песни был снят в 1991 году по мотивам «Терминатора», а Арнольд Шварценеггер в образе Т-800 в клипе посетил концерт группы. Эта же композиция звучит в финальных титрах фильма «Терминатор 2: Судный день» (1991).

  • При первой встрече на улице с Маркусом в Лос-Анджелесе Кайл Риз говорит ему «Идём со мной, если хочешь жить» — эту же фразу он говорит Саре Коннор в первом фильме, когда выстрелил в Т-800 на дискотеке в баре «Технуар».

 

стр 1  стр 2  стр 3  стр 4  стр 5  стр 6  стр 7  стр 8  стр 9  стр 10

 

 

 

Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024uCoz