Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

стр 1  стр 2  стр 3  

Крепкий орешек 5: Хороший день, чтобы умереть 

                      A Good Day to Die Hard (2013)

 

14 февраля 2013 в 21:45прямая ссылка

Хороший день, чтобы отупеть

Российский прокат ознаменовался последовательным камбэком ключевых фигур классических боевиков старой школы. Первым пошёл 'Неудержимый' Сталлоне, а совсем скоро придёт черёд железного Арни; ну а пока эстафета передана любимцу публики, чья работа заключается в регулярном спасении мира - Брюсу Уиллису. Последний, кстати, может похвастаться более разносторонними ролями в различных жанрах, чем первые двое - но всё же роль в 'Die Hard', остросюжетном боевике, в итоге превратившимся в удачную франшизу является знаковой в карьере актёра. Уже на стадии обнародования списка ответственных за пятый фильм деятелей киноиндустрии закрались серьёзные подозрения в успехе всего этого мероприятия, которые лишь усилились после того, как стал известен финальный хронометраж картины. Но человеку, как известно, всегда свойственно надеяться на лучшие; даже когда все карты сулят очевидный проигрыш по всем фронтам, особенно учитывая, насколько же, по идее, серьёзный потенциал несёт в себе идея заслать Джона МакКлейна в такой живописный город, как столица нашей Родины. Если в четвёртом, очень удачном фильме серии сюжет представил нам уже взрослую дочь МакКлейна, то здесь мы можем наблюдать уже повзрослевшего сына героя.
 
 
 
Когда отец узнаёт, что сын его находится в русской тюрьме, он отправляется в Москву, чтобы разузнать, что к чему. Люси, между тем, сетует на то, что отец 'не берёт её с собой' - и действительно, очень жаль, поскольку талантливая Мэри Элизабет Уинстэд явно заслуживает большего, чем появление в двух эпизодах. Однако, продюсеры видимо понимают, что Уиллис не вечен, и прорабатывают возможность пустить сына по стопам отца - иначе за чем им вдруг выставлять Джека таим крутым специалистом, что сам папаша оказывается искренне удивлён.
 
Стоит ли говорить, что здесь франшиза окончательно предала свой изначальный концепт, потому как громоздкие теории заговора и шпионские страсти, которые творятся на экране уже вообще ничего общего не имеют с простым полицейским, который когда-то в одиночку и босиком смог дать отпор вооружённой банде и освободить десятки заложников. Начиная с третьей части всё становилось более и более глобально - но, во-первых, характер МакКлейна всегда оставался неизменным; во-вторых, те картины ни коим образом нельзя было упрекнуть в высокой концентрации шаблонов, потому как сценарий всегда обладал существенной изобретательностью.
 
Здесь же по этим двум пунктам наблюдается явный провал. Мало чего в образе героя Уиллиса напоминает нам настоящего МакКлейна; остроумного и находчивого. Актёр показывает характерную мимику, но реплики, предусмотренные сценарием, тянут образ на дно. Фирменного юмора здесь практически нет - точнее, шутки есть, но все они абсолютно поверхностны, примитивны и вторичны. Пожалуй, самую удачную из них можно увидеть в трейлере, и принадлежит она персонажу Уинстед.
 
 
Что касается Уиллиса - то он весь фильм мямлит что-то про то что он в отпуске, что даже с первого раза не так уж смешно, а когда одна и та же шутка на протяжении всего фильма повторяется несколько раз - это уже вообще раздражает. Тема русского колорита здесь также абсолютно не реализовывает свой потенциал; и фишки типа поющего таксиста вызывают больше раздражение, нежели улыбку. Сюжет здесь задумывался создателями как довольно витиеватая конструкция, время от времени меняющая направление и способная удивлять. Однако, на деле, даже имея пару неплохих твистов, фильм всё равно никак не интригует, поскольку элементарная логика тут сильно хромает, да и количество банальных ляпов конкретно зашкаливает. Всё это у нас компенсируют (кто бы сомневался) ураганные последовательности экшн-сцен, бескомпромиссно сметающие всё на своём пути, включая остатки здравого смысла. Разумеется, плохой парень здесь, вместо того, чтобы сразу пристрелить героев будет читать им длинный пафосный монолог. А герои будут продолжать рисоваться возле окон, хотя пару минут назад было понятно, что это довольно не безопасно. Экшн-составляющая здесь не утомляет - и на том спасибо; хотя для полуторачасового фильма это не кажется большим достижением. Бюджет грамотно распределён, чтобы разрушить в кадре побольше зданий и устроить по больше взрывов. Хотя мне показалось, что самые сливки здесь пришлись на погоню по улицам Москвы ещё в первом акте, но вот далее масштабы уже как-то поубавились, тем красноречивее на это указывает не такая уж эффектная финальная сцена. Отдельно хочется отметить операторскую работу, когда камера не только истерично дёргается в моменты экшна, но и медленно шатается из стороны в сторону во время диалогов, вызывая лёгкое головокружение. Не надейтесь на осмысленное и увлекательное действо с яркими характерами, которое можно было бы назвать 'достойным' продолжением легендарной серии. Мощный, стремительный, алогичный и тупой 'A Good Day to Die Hard' - худшая часть франшизы, в которой создатели умудрились нивелировать всю харизму Уиллиса практически до нуля. Примитивизм твердолобого сценария позволяет охарактеризовать увиденное как 'расширенная версия трейлера' с одной единственной удачной шуткой, которая принадлежит дочери МакКлейна. 5 из 10

 

 

Орешек все также крепок, но вот новый режиссер оказался нет

Абсолютно НЕ понравился этот фильм. Я отношусь к тем зрителям, которые любят франшизу под названием 'Крепкий орешек' и персонажа Джона МакКлейна помним и любим. Первые два фильма ассоциируются с детством, и когда-то они смотрелись на видеокассетах. Те, две части огромная ностальгия и нечто приятное. Третья часть в середине 90-ых оказалось тоже удачной, и Брюс Уиллис нашел в ней напарника завсегдатого актера Самуэля Л Джексона. Не думали, не гадали, и в 2007 году выходит четвертый фильм. Неожиданно и он оказывается ого-го каким крутым и захватывающим. Четвертая картина была очень удачной и интересной. Убежден, что именно на ней и надо было ставить точку, это была бы идеальная франшиза, к которой невозможно придраться. Все четыре боевика про полицейского Джона МакКлейна были отличными, и в них есть все, чтобы зритель получил удовольствие от просмотра. Спустя шесть лет после выхода четвертого фильма выходит пятый фильм под названием 'Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть'. Признаться честно, предвзято отнесся к этой картине и было чувство, что ее могут испортить. Так не хотелось, чтобы история МакКлейна пошатнулась и было бы провальное кино. Так и случилось. Пятый фильм совершенно не получился. Он до абсурда совсем не интересный, местами даже неправдоподобный, и первый за всю история франшизы, который утратил обаяние главного героя, весь шарм, улыбку, атмосферу и динамику. Именно только к этой части и относишься отрицательно. Фильм не получился и даже рядом не стоит ни с одной из предыдущих картин. На самом деле не люблю режиссера Джона Мура. Именно он испортил громкие ремейки 'Омен' и 'Макс Пейн'. К его работам относишься или нейтрально, или отрицательно, ни одной из его кинокартин лично я не сказал 'да'. С треском провалил ремейк 'Омен', что было большим позором. Из культового фильма ужасов можно было снять шикарный ужастик для новых поколений, но кино не получилось и его даже смотреть не хотелось. Именно это и случилось с пятым фильмом Крепкий орешек. Джон Мур погубил историю орешка и снял холодный, скучный, фальшивый боевик без души, обаяния и атмосферы МакКлейна, к которой мы привыкли в предыдущих частях. В этой истории рассказывается, как МакКлейн отправился из Штатов в Россию спасти сына. Отец помогает парню сбежать из тюрьмы, но скоро узнает, что он агент ЦРУ, и его миссией является вывоз одного русского диссидента-олигарха в Штаты. Им предстоит невыполнимая миссия в чужой стране, но Джон не может не помочь непредсказуемому и бешеному сыну... Не смотря на возраст, Уиллис все также хорош и убедителен в своей самой знаменитой роли, но вот из-за плохой режиссуры, отвратительного сценария и серой атмосферы, зритель не обращает на это внимание, и сам Уиллис теряется в этом холодном и совсем ненужном фильме.
 
Сына здесь играет австралийский актер боевиков Джай Кортни. Выбор актера был удачным, у него располагающее к себе лицо, но повторюсь, что из-за минусов работы фильма, актеры уходят на второй план и не вытягивают эту бездарную кино-машину, которая только тащит их вниз. Себастьян Кох на самом деле талантливый актер, но у него прям мания выбирать неудачные и самые сомнительные проекты. С участием этого актера ряд плохих и провальных фильмов.
 
 
Для тех, кто по-настоящему любит приключенческие, классические боевики с героем Джоном МакКлейном, данный пятый фильм будет огорчением и чем-то неприятным. Кино не удалось, оно разочаровывает и пичкает нас чем-то фальшивым и нелепым. Это был просто провал, лучше бы ничего не трогали. 'Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть' - провалившийся и неудачный боевик в жанре триллера 2013 года. Кино спорное и неудовлетворительное. Говорю ему 'нет' и обходите стороной.

 

 

 

 

 

 

Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024uCoz